Отделение повышения квалификации

RSS-лента

 Роль непрерывного медицинского и фармацевтического образования

 в современном обществе.

 Концепция развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение совершенствование медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянного повышения профессионального уровня и расширение квалификации.

НМО осуществляется через:

-освоение образовательных программ, осуществляющих образовательную деятельность («формальное образование»)

-обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование»)

-индивидуальную познавательную деятельность («самообразование»).

    Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование выполняет профессиональную, социальную и личностную функции.

Профессиональная функция обеспечивает формирование у медицинских и фармацевтических работников необходимых профессиональных компетенций иквалификаций для повышения качества оказываемой медицинской помощи.

Социальная функция дополняет процесс взаимодействия медицинского и фармацевтического работника с обществом, обеспечивает адаптацию к повышенному уровню ответственности перед гражданином и обществом.

Личностная функция обеспечивает удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей медицинского и фармацевтического работника в профессиональной сфере, предоставляет возможность получения новой квалификации и профессионального роста.

В современном обществе профессиональная деятельность, связанная с повышенным уровнем ответственности перед гражданином и обществом, требует от представителей профессии постоянного совершенствования своих профессиональных навыков. При этом изменения в социальной и экономической сфере общества, требования, предъявляемые к специалистам как работодателем , так и потребителем услуг, диктуют необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации, привлечении к обучению ведущих специалистов отрасли, а также использование симуляционного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель Концепции- подготовка высококвалифицированных специалистов здравоохранения, совершенствование системы дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, интеграция инновационных образовательных технологий в медицинское и фармацевтическое образование для обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.

Для достижения цели Концепции предполагается решение основных задач:

-расширение спектра образовательных мероприятий, предоставляемых организациями, осуществляющим образовательную деятельность, и профессиональными некоммерческими организациями, в том числе посредством дистанционных образовательных технологий, электронного и симуляционного обучения, стажировок;

-организация социальных мероприятий, способствующих мотивации медицинских и фармацевтических работников к систематическому обучению;

-внедрение независимой оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников организациями работодателей и профессиональными некоммерческими организациями.

Реализация Концепции основывается на принципах:

-непрерывность образования, предполагающая накопление интеллектуального и профессионального потенциала специалиста в течение всей трудовой деятельности, реализующегося в профессионально-квалификационном и профессионально-должностном росте;

-преемственность и последовательность  между уровнями и ступенями образования, обеспечивающая развитие компетенций от теоретических основ к умениям и практическим навыкам, от применения самооценки в профессиональной деятельности к формированию профессиональных компетенций;

-персонификации дополнительного профессионального образования, обеспечивающая возможность выбора траектории профессионального развития, выбора темпа и условий получения знаний в зависимости от индивидуальных потребностей и занимаемой должности;

-информатизация образовательного процесса, связанная с использованием информационных технологий в процессе постоянного обмена информацией, идеями, опытом, которые доступны и  создают возможность обобщения приобретаемых знаний;

-регламентность обучения обеспечивается системой контроля и планирования образовательных мероприятий и самообразования в течение всей профессиональной деятельности.

При этом мотивация специалистов к систематическому обучению достигается за счет того, что результаты обучения будут востребованы в практической деятельности, при этом система предоставляет возможность дискретного обучения путем этапного освоения учебных курсов , предметов, дисциплин, модулей, практических навыков. Кроме того, в обучении обеспечивается возможность интерактивного контакта специалиста с образовательными, научными , лечебными организациями и коллегами, который включает участие в профессиональных семинарах, конференциях, частное исследование, написание научных работ, информационный поиск, стажировку, преподавание, консультирование, экспертизу, наставничество.

Основные направления реализации Концепции:

-актуализация нормативной правовой базы по вопросам НМО;

-внедрение общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ организаций, осуществляющих подготовку по медицинским специальностям, а также отдельных образовательных мероприятий;

-разработка системы учета образовательной активности специалистов с использованием учетных единиц (кредитов);

-реализация возможности выбора специалистами ДПО посредством интернет-портала НМО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В результате реализации Концепции будут обеспечены следующие эффекты:

-создание динамической системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей повышение квалификации специалистов;

-разработка и внедрение современных образовательных программ дополнительного профессионального образования по всем медицинским и фармацевтическим специальностям среднего профессионального образования;

-внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

-обеспечение механизмов коррекции государственного задания на подготовку медицинских и фармацевтических специалистов с учетом современных потребностей практического здравоохранения;

-повышение удовлетворенности медицинских и фармацевтических работников качеством своей жизни за счет расширения возможностей профессиональной и личностной самореализации.

Для реализации Концепции непрерывного профессионального образования средних медицинских и фармацевтических работников на ОПК ИМК разработаны рабочие программы повышения квалификации дополнительного профессионального образования по основным специальностям (по всем вопросам специальности, модулям, разделам) трудоемкостью от 216ч до 36ч. После аккредитации ДПО СПО на портале НМО они будут реализованы  в 2020г.

Условия реализации ДПО СПО: за счет средств бюджета ИМК, на договорной основе с ТФОМС, юридическими лицами.

12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 163 просмотра
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 164 просмотра
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 138 просмотров
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 151 просмотр
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 216 просмотров
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 162 просмотра
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 142 просмотра
12 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 153 просмотра
16 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 131 просмотр
17 декабря 2019 | Подробнее | 0 комментариев | 149 просмотров
10 июня 2020 | Подробнее | 0 комментариев | 195 просмотров
10 июня 2020 | Подробнее | 0 комментариев | 92 просмотра
10 июня 2020 | Подробнее | 0 комментариев | 196 просмотров
10 июня 2020 | Подробнее | 0 комментариев | 103 просмотра
10 июня 2020 | Подробнее | 0 комментариев | 115 просмотров