Неотложные состояния в кардиологии

10 июня 2020

 МИНЕСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ингушский медицинский колледж имени А.И.Тутаевой»

 

 

 

 

 

 

Утверждаю           

 

Директор ГБПОУ ИМК

З.Я. Озиева

 

                            2020 г.

 

 

 

 

Программа ДПО

профессионального модуля

«Неотложные состояния в кардиологии»

 

Специальность: «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь», «Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов - аудиторных 36 час. (1 неделя)

 

из них: лекций – 10 час.

практических занятий – 26 час.

Форма обучения: очная, очно-заочная

Режим занятий: 6 часов в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 


Список сокращений

 

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

 

Паспорт программы

 

           1.  Область применения

 

Дополнительная образовательная программа профессионального модуля «Неотложная помощь в кардиологии» предназначена для реализации в сфере дополнительного профессионального медицинского образования специалистов со средним медицинским образованием, осуществляющих профессиональную деятельность МО. Программа может использоваться в качестве самостоятельного курса повышения квалификации, так и в виде модульного курса, включенного в программы повышения квалификация и профессиональной переподготовки на модульной основе. Программа профессионального модуля включает в себя  следующие разделы:

1.      Реаниматология на догоспитальном этапе

2.      Инфаркт  миокарда. Диагностика. Неотложная терапия.

3.      Кардиогенный шок. Диагностика. Неотложная терапия

4.      Острая левожелудочковая и правожелудочковая недостаточность. Диагностика. Неотложная терапия.

5.      Острая сосудистая недостаточность.

6.      Гипертонический криз. Диагностика. Неотложная терапия.

7.      Нарушение ритма сердца. Пароксизмальная суправентрикалярная тахикардия. Диагностика. Неотложная терапия.

8.      Пароксизмальная желудочковая тахикардия. Диагностика. Неотложная помощь.

9.      Нарушения АВ-проводимости. Диагностика. Неотложная терапия.

10.  Проведение ЭКГ. Анализ и интерпретация ЭКГ в пределах своих компетенций.

 

 

 

 

 

 

           

         2.Цель программы

 

          Изучение и освоение слушателями:

- теоретических разделов программы «Неотложная помощь в кардиологии»,

- приобретение новых и совершенствование имеющихся профессиональных  компетенций (по диагностике, дифференциальной диагностике, лечению и тактике ведения больных на догоспитальном этапе при угрожающих жизни состояниях в кардиологии) , необходимых для ведения профессиональной деятельности в должности фельдшера скорой и неотложной помощи в соответствии с  квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, утвержденными Порядками оказания медицинской помощи пациентам.

 

           3.Характеристика подготовки

 

Образовательная база приема на программу: среднее профессиональное медицинское образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь», «Сестринское дело».

Форма обучения - очная, очно-заочная

Срок освоения программы- 36ч

По окончании программы обучения проводится итоговое тестирование и зачет по практическим навыкам в симуляционных кабинетах. Лица, успешно освоившие программу, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

           4.Категория слушателей

 

Специалисты            со средним профессиональным медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», «Скорая и неотложная помощь», «Сестринское дело»

 

          5.Форма обучения

 

Очная, очно-заочная с элементами симуляционного обучения, с возможным использованием ДОТ.

 

         6.Характеристика профессиональной деятельности слушателя программы

 

Слушатель программы повышения квалификации должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности:

·         проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

                                      

·         определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

·         проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

·         работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

·         оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

·         определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки

пациента;

·   оказания            экстренной   медицинской       помощи   при   различных   видах

повреждений;

 

Субъектами и объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

 

–   пациенты (взрослые и дети)

–   изделия медицинского назначения

–   медицинское оборудование

                                                                                                                        

           7.Требования к результатам освоения программы

                                                                  

          В результате обучения слушатель должен быть готов к самостоятельной профессиональной деятельности в области конкретного раздела «Неотложная помощь в кардиологии» и обладать общими и профессиональными компетенциями в соответствии с  квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, утвержденными Порядками оказания медицинской помощи пациентам:

 

Общие компетенции:

 

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

 

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

                ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

Профессиональные компетенции:

 

ПК 1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 2. Определять тактику ведения пациента.

 

ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

 

ПК 4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента.

 

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

 

ПК 7. Оформлять медицинскую документацию.

 

ПК 8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

            ПК 9. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических норм медицинской помощи;

                ПК 10. Планировать свою деятельность;

                ПК 11. Организовывать и контролировать выполнение требований

    противопожарной безопасности, техники безопасности на рабочем месте;

               ПК 12. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые

    современные формы работы.

 

          Слушатель, освоивший программу должен знать:

 

-    законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

-структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;

-   правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

-   медицинскую этику;

-   психологию профессионального общения;

-   основы медицины катастроф;

-   основы трудового законодательства;

-   правила внутреннего трудового распорядка;

-   правила по охране труда и противопожарной безопасности;

-     теоретические основы организации скорой медицинской помощи взрос-лым, детям ,при ЧС;

-    основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу скорой медицинской помощи, права и обязанности работников скорой медицинской помощи;

-   поводы для вызова бригад скорой медицинской помощи;

-    стандарты сердечно-легочной реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности;

-    особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных;

- протоколы диагностики скорой медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях;

- методики применения лекарственных препаратов, находящихся на оснащении бригады скорой медицинской помощи, противопоказания для их применения, дозы препаратов для взрослых и детей разного возраста, воз-можность коррекции;

-   технику безопасности при работе с аппаратурой и медицинскими газами.

 

Уметь:

 

- осуществлять оказание скорой медицинской помощи в объеме доврачебной помощи в соответствии со стандартом;

-   ассистировать врачу при оказании скорой медицинской помощи;

-    осуществлять осмотр и применять объективные методы обследования пациента;

-   оценивать тяжесть состояния пациента;

-   определять необходимость применения доступных методов исследования;

-   получать необходимую информацию о заболевании или травме от пациента и его окружающих;

-   выявлять общие и специфические признаки неотложного состояния;

-    определять срочность, объем, содержание и последовательность диагностических, лечебных и реанимационных мероприятий;

-    выбирать оптимальное тактическое решение, определять показания к госпитализации;

-    обеспечивать щадящую транспортировку пациента на носилках или щите с одновременным проведением лечебных мероприятий;

-    проводить сердечно-легочную реанимацию, автоматическую дефибрилляцию, санацию трахеобронхиального дерева;

-    обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей альтернативными методами, выполнять интубацию трахеи, пункцию крикотиреоидной связки;

-   применять наркотические и сильнодействующие препараты по назначению врача;

-      осуществлять в/м, непрерывное в/в, введение инфузионных растворов, пункцию и катетеризацию периферических вен;

-    выполнять пункцию наружной яремной вены, системный тромболизис по назначению врача, проведение терапии с помощью небулайзера, оксигено-терапию, пульсоксиметрию;

-   регистрировать и анализировать ЭКГ;

-   назначать лекарственную терапию;

-   организовать и провести противоэпидемические мероприятия;

-     обеспечить хранение, учет и списание лекарственных препаратов;

-   вести утвержденную учетно-отчетную документацию станции скорой медицинской помощи.

    8.УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

             «Неотложная помощь в кардиологии»

 

код

 

 

Наименование разделов

 

В том числе

 

 

  Форма      контроля

 

 

 

 

дисциплины и тем

 

 

 

 

   Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

П/С

С

    К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Модуль 3. Неотложные

 

 

 

  10ч

26ч

10ч

     -

    36ч

зачет

 

 

 

состояния в кардиологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

      9.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

      9.1.  Материально-техническое обеспечение

 

Перечень учебных кабинетов и баз:

-  Учебные аудитории ГБПОУ ИМК;

-  Симуляционно-тренинговый центр ГБПОУ ИМК

-  Клиническая база ГБУ «РССНМП»

-  Компьютерный класс ГБПОУ ИМК.

 

Перечень ТСО:

-Мультимедийное оборудование

-Ноутбуки

          -Фантомное и имитационное оборудование:

           -манекен для снятия и регистрации ЭКГ

           -манекен для отработки ИВЛ и непрямого массажа сердца

           -манекены для проведения аускультации сердца и легких, пальпации, перкуссии

            грудной клетки, живота

           -фантом для интубации трахеи, нтубационная трубка

           -трахеостомическая трубка

           -электроотсос

           -тонометры  и фонендоскопы

           -пульсоксиметр

           -электрокардиограф

           -дефибриллятор

           -мешок Амбу

           - технологии  подачи кислорода(кислородная подушка, аппарат Боброва, подача кислорода в

             машине скорой  помощи)

           -средства  транспортировки

 -оснащение машины скорой помощи (клиническая база ГБУ «РССНМП»)

             Информационно-методическое обеспечение слушателей :

 презентации и видео – материалы:

-«Базовая сердечно-легочная реанимация»

-«Расширенная сердечно-легочная реанимация»

-алгоритмы оказания неотложной помощи при неотложных состояниях в кардиологии  

- правила транспортировки пациентов при неотложных состояниях в кардиологии

-анализ и интерпретация ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости

-анализ и интерпретация ЭКГ при различных формах ИБС

            Симуляционное обучение в освоении  и совершенствовании профессиональных

навыков должно

 быть конкретным:

-технические (манипуляционные)

-нетехнические навыки (коммуникативные умения, диагностический поиск и мышление)

и предметным:

-базовые навыки (манипуляции по уходу за пациентом,  пропедевтические умения,

психологические и нравственно-этические нормы профессиональной деятельности,

условия транспортировки)

- навыки средней степени сложности ( мониторинг и различные оценки состояния

 больного, технологии  введения лекарственных препаратов, подача кислорода и

другие навыки в пределах своих компетенций)

-высокотехнологичные навыки ( требующие специальной профессиональной

подготовки, знаний анатомо-топографических особенностей, физиологии и

патофизиологии, сопряженность манипуляций с использованием специального

оборудования, ТС, электроприборов, инвазивных и неинвазивных методов лечения и т.д.).

       Симуляционное обучение в рамках программы «Неотложные состояния в

кардиологии» предусматривает симуляционные методики на

симулятарах для отработки базовых и высокотехнологичных профессиональных

 навыков фельдшера -16ч:

-проведение субъективного и объективного обследования пациента

-оценка состояния больного, мониторинг основных показателей функций органов и

систем организма( ССС,ДС и т.д)

-пульсоксимертия

-постановка синдромального диагноза

        -составление плана госпитализации (условия госпитализации)

-алгоритмы оказания неотложной помощи при неотложных состояниях в кардиологии

-технологии введения лекарственных препаратов

-технологии трансфузионной терапии

-условия транспортировки

         в соответствии с  квалификационными требованиями, профессиональными

         стандартами, утвержденными Порядками оказания медицинской помощи пациентам.

               Информационно- методическое и материально-техническое оснащение

        симуляционно-тренингового центра ГБПОУ ИМК позволяет в полной мере реализовать

современные требования к практическому обучению среднего медицинского персонала

 в рамках  профессиональной подготовки( первичной аккредитации), переподготовки

(первичной специализированной аккредитации) и повышения квалификации  в

 системе НМО по основным специальностям СПО.

 

       Описание ДОТ и ЭО:

       ЭО будет проводиться на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения Moodle),которая позволяет осуществлять поддержку очного обучения, синхронного и асинхронного дистанционного обучения, имеет широкие возможности для коммуникации, подачи материала и проверки знаний, полное техническое сопровождение обучения, доступ в любое время из любого места через Интернет.

      Теоретический материал (слайд-лекции, аудио- и видео фрагменты, презентации и другие информационные ресурсы), доступный для самостоятельного изучения содержит основные разделы программы:

-Реаниматология на догоспитальном этапе.

-Инфаркт  миокарда. Диагностика. Неотложная терапия.

-Кардиогенный шок. Диагностика. Неотложная терапия

-Острая левожелудочковая и правожелудочковая недостаточность. Диагностика. Неотложная терапия.

-Острая сосудистая недостаточность.

-Гипертонический криз. Диагностика. Неотложная терапия.

-Нарушение ритма сердца. Пароксизмальная суправентрикалярная тахикардия. Диагностика. Неотложная терапия.

-Пароксизмальная желудочковая тахикардия. Диагностика. Неотложная помощь.

-Нарушения АВ-проводимости. Диагностика. Неотложная терапия.

-Проведение ЭКГ. Анализ и интерпретация ЭКГ в пределах своих компетенций.

      Итоговая и промежуточная аттестации завершаются тестированием и могут проводиться в электронном формате. Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике слушателя, а также отправляются ему на контактный адрес электронной почты.

 

 9.2 Требования к преподавательскому составу

 

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами ГБПОУ ИМК, имеющими высшее медицинское образование.

 

9.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                   «Неотложная помощь в кардиологии»

 

Код

 

Наименование

 

 

разделов

 

В том числе

 

 

 

 

 

дисциплины и тем

 

 

 

 

 

 

 

         Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

П/С

С

  всего

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

4

5

               6

7

 

 

 

 

Модуль 1. Неотложные

 

 

 

 

10ч

26ч

10ч

      36ч

36ч

 

 

 

 

состояния в кардиологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.

 

Реаниматология на догоспитальном этапе

              1

             3

              

       4

      зачет      

 

1.1

 

Инфаркт  миокарда.  Причины.  Клиника.

Диагностика.Неотложнаятерапия.

 

1

3

1

        4

6

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

Кардиогенный шок. Причины. Клиника.

 

1

3

1

        4

 

 

 

 

Диагностика.Неотложнаятерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

Острая

 

 

 

Левожелудочковая иправожелудочковая

 

1

3

1

        4

 

 

 

 

недостаточность.   Причины.   Клиника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика.Неотложнаятерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.4

 

Гипертонический

криз.

 

Причины.

 

1

3

1

 

 

 

 

Клиника.Диагностика.Неотложная

 

        4

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации.

 

 

1.5

 

Нарушения ритма сердца.

 

 

              

              

                

       

    зачет

 

1.5.1

 

Пароксизмальная   суправентрикулярная

 

              1

3

              1

        4

 

 

 

 

тахикардия.

Причины.

Клиника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика.Неотложнаятерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации. Пароксизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фибрилляции   предсердий.    Причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиника.Диагностика.Неотложная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.2

 

Пароксизмальная

 

желудочковая

 

1

3

1

       4

 

 

 

 

тахикардия.

Причины.

Клиника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика.Неотложнаятерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.3

 

Нарушения

АВ-проводимости

с

 

1

1

1

       2

 

 

 

 

развитием

Обмороков

(Синдром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морганьи-Адамса-Стокса).

Причины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клиника.Диагностика.Неотложная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.5.4

 

Анализ и интерпретация ЭКГ.

 

 

               1

             1

                 

       2

 

 

 

 

Итоговая аттестация:

 

 

 

            

              2                 

 

    зачет

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.4  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Неотложная помощь в кардиологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

Содержание раздела

 

 

 

 

 

 

Часы

 

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

Реаниматология на догоспитальном этапе

 

 

 

 

 

        1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Инфаркт  миокарда.  Причины.  Клиника.  Диагностика.  Неотложная  терапия.

        1

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Кардиогенный  шок.  Причины.  Клиника.  Диагностика.  Неотложная  терапия.

 

1   

 

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

Острая  левожелудочковая и правожелудочковая недостаточность.  Причины.  Клиника.  Диагностика.

 

1

 

 

 

 

 

 

Неотложная терапия. Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

Гипертонический криз. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная терапия.

 

1

 

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

Пароксизмальная   суправентрикулярная   тахикардия.   Причины.   Клиника.

 

1

 

 

 

 

 

 

Диагностика.  Неотложная  терапия.  Показания  к  госпитализации.  Пароксизм

 

 

 

 

 

 

 

 

фибрилляции   предсердий.   Причины.   Клиника.   Диагностика.   Неотложная

 

 

 

 

 

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

Пароксизм   фибрилляции

предсердий.

Причины.

Клиника.

Диагностика.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Неотложная терапия. Показания к госпитализации

 

 

 

8.

 

 Пароксизмальная  желудочковая  тахикардия.  Причины.  Клиника.  Диагностика.                         

  1

 

 

 

 

 Неотложная терапия. Показания к госпитализации.

 

 

 

9.

 

 Нарушения  АВ-проводимости  с  развитием  обмороков  (Синдром  Морганьи-

  1

 

 

 

 

 Адамса-Стокса).   Причины.   Клиника.   Диагностика.   Неотложная   терапия.

 

 

 

 

 

 Показания к госпитализации

 

 

 

   10.

 

 Анализ и интерпретация ЭКГ.

1

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          9.5   ПРАКИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ КУРСА

                                                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                                          «Неотложная помощь в кардиологии»

                                                      (практические занятия/семинары)

                                                                                                                  

     1.

       Реаниматология на догоспитальном этапе

       ИВЛ непрямой массаж сердца, дефибриляция.

        3

 

   2.

 

Инфаркт миокарда. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная терапия.

 

          3

 

Анализ и интерпретация ЭКГ.

 

 

Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

 

 

   3.

 

Кардиогенный шок. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная терапия.

 

3

 

 

 

Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

 

 

  4.

 

Острая

левожелудочковая

недостаточность.

Причины.

Клиника.

 

3

 

 

 

Диагностика. Неотложная терапия. Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

  5.

 

Гипертонический  криз.   Причины.   Клиника.   Диагностика.   Неотложная

 

3

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

 

       6.

 

Пароксизмальная  суправентрикулярная  тахикардия.  Причины.  Клиника.

 

3

 

 

 

Диагностика. Неотложная терапия. Показания к госпитализации. Пароксизм

 

 

 

 

 

фибрилляции  предсердий.  Причины.  Клиника.  Диагностика.  Неотложная

 

 

 

 

 

терапия. Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

  7.

 

Пароксизм  фибрилляции  предсердий.  Причины.  Клиника.  Диагностика.

 

3

 

 

 

Неотложная терапия. Показания к госпитализации

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

 8.

 

Пароксизмальная

Желудочковая

тахикардия.

Причины.

Клиника.

 

3

 

 

 

Диагностика. Неотложная терапия. Показания к госпитализации.

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

      9.

 

Нарушения АВ-проводимости с развитием обмороков (Синдром Морганьи-

 

1

 

 

 

Адамса-Стокса).  Причины.  Клиника.  Диагностика.  Неотложная  терапия.

 

 

 

 

 

Показания к госпитализации

Алгоритм неотложной помощи

 

 

 

 

 

 

 

     10

 

Анализ и интерпретация ЭКГ.

Техника снятия ЭКГ.

 

 

 

          1

 

                             

 

             9.6. Формы аттестации.

 

 Промежуточная аттестация:

Аттестация промежуточная – установление соответствия усвоенного содержания образования планируемым результатам модуля, раздела, приобретение и совершенствование профессиональных компетенций по выполнению основных сестринских технологий.

            Итоговая аттестация:

Аттестация итоговая – установление соответствия усвоенного содержания образования планируемым результатам обучения по ДПП и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения программы, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией.

Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Неотложные состояния в кардиологии» проводится в форме тестового контроля и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку медицинских сестер в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, утвержденными Порядками оказания медицинской помощи.

Обучающиеся допускаются к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Неотложные состояния в кардиологии» .

Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Неотложные состояния в кардиологии» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.      Неотложная  медицинская  помощь  [Текст]:  учебное  пособие  /  Т.  В.

 

Отвагина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 251 с.

2.      Неотложная  медицинская  помощь  [Текст]:  учебное  пособие  /  Т.  В.

 

Отвагина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 251 с.

 

3.      Балабина Н.М. Лекции по неотложной медицинской помощи больным в условиях скорой медицинской помощи//Н.М. Балабина: Курс лекций. - Иркутск: тип. ООО «Форвард». – 2011. – 88 с.

Дополнительная литература

1.      Кардиология : национальное руководство / ред. Е. В. Шляхто. - 2-е изд.

- Москва : ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 800 с.

 

2.      Балабина Н.М. Синдром острой дыхательной недостаточности в практике врача скорой помощи: методические рекомендации// ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра поликлинической терапии и ОВП. – Иркутск: ИГМУ, 2013. -22 с

 

3.      Руксин В.В. Краткое руководство по неотложной кардиологии. – СПб.:

ИнформМед, 2009. – 415 с.

 

4.      Струтынский А.В. Электрокардиография. Анализ и интерпретация. – М.: Медпресс, 2010.

 

5.      Струтынский А.В., Баранов А.Л., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: Атлас. – М.:

МЕД-информ, 2009. – 304 с.

6.      Эберт Г. Простой анализ ЭКГ: Интерпретация, дифференциальный

 

диагноз. – М.: Логосфера, 2010. – 280 с.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.    Консультант врача (электронная библиотека): http://www.rosmedlib.ru/

2.    Научная электронная библиотека: http://elibr

     3.Обучающая платформа (система дистанционного обучения Moodle),которая

        позволяет осуществлять поддержку очного обучения, синхронного и асинхронного

        дистанционного обучения, имеет широкие возможности для коммуникации, подачи

        материала и проверки знаний, полное техническое сопровождение обучения, доступ

        в любое время из любого места через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Отек легких является следствием острой левожелудочковой недостаточности при всех перечисленных заболеваниях, кроме одного:

а) острый инфаркт миокарда левого желудочка

 

б) недостаточность митрального клапана

в) стеноз левого атриовентрикулярного отверстия

г) артериальная гипертензия

д) стеноз устья аорты

 

2. Ведущим механизмом развития отека легких при респираторном дистресс-синдроме взрослых является:

 

а) повышение давления в левом предсердии б) повышение давления в легочной артерии

 

в) увеличение отрицательного внутриплеврального давления г) уменьшение онкотического давления плазмы

 

д) повышение проницаемости альвеолярно-капиллярных мембран

 

3. Наименее подходящим препаратом для купирования отека легких при изолированном митральном стенозе является:

а) строфантин

б) нитроглицерин

в) фуросемид

г) морфин

д) антифомсилан

 

4. Отек легких при физической нагрузке наиболее характерен для одного из перечисленных заболеваний:

а) стеноз устья аорты

 

б) первичная легочная нипертензия

в) пролапс митрального клапана

г) стеноз левого атриовентрикулярного отверстия

д) идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз

 

5. Наиболее эффективными препаратами для прекращения приступов спонтанной стенокардии являются:

а) нитраты

 

б) антагонисты кальция

в) b-блокаторы

 

г) аспирин


д) все перечисленное

 

6. У больных с прогрессирующей (нестабильной) стенокардией наблюдается:

а) возникновение приступов при более легкой нагрузке

б) появление приступов стенокардии в покое

в) увеличение продолжительности приступов стенокардии

г) уменьшение эффекта от нитроглицерина

 

д) все ответы правильны

 

7. Основным признаком стенокардии напряжения является:

а) боль давящего или сжимающего характера

б) возникновение болевых ощущений при физической нагрузке

 

в) иррадиация болевых ощущений влево по медиальной поверхности левой руки

 

г) быстрый эффект от нитроглицерина

д) локализация болевых ощущений за грудиной

 

8. Какой из перечисленных факторов в большей степени влияет на постнагрузку?

 

а) величина венозного возврата к сердцу б) эластичность миокарда

 

в) общее периферическое сопротивление сосудов

 

г) все ответы правильны

д) правильного ответа нет

 

9. Развитие острого легочного сердца наиболее вероятно:

а) при массивной тромбоэмболии легочной артерии

б) при крупозной пневмонии

в) при инфаркте миокарда правого желудочка

 

г) при астматическом статусе 2-стадии

д) при респираторном дистресс-синдроме взрослых

 

10. Для массивной тромбоэмболии легочной артерии в первые часф заболевания характерны:

а) одышка

 

б) боли в грудной клетке

в) артериальная гипотензия

 

г) цианоз

д) все ответы правильны

 

11. Все перечисленные заболевания повышают риск тромбоэмболии легочной артерии, кроме одного:

а) дилатационная кардиомиопатия

 

б) рак головки поджелудочной железы

 

в) истинная полицитамия

 

г) варикозная болезнь поверхностных вен ног д) ожирение 4-й степени

 

12. Из перечисленных клинических симптомов наибольшее значение в диагностике тромбоэмболии легочной артерии имеет:

а) набухание шейных вен


б) больв прекардиальной области

 

в) кровохарканье

г) цианоз кожных покровов

д) тахипноэ без ортопноэ

 

13. Из перечисленных ниже ЭКГ-признаков для тромбоэмболии легочной артерии характерны все, кроме одного:

а) синдром S-1 Q-3

 

б) отклонение электрической оси сердца вправо

в) появление легочного зубца Р

г) преходящая блокада левой ножки пучка Гисса

д) инверсия зубцов Т в правых грудных отведениях

 

14. Все следующие симптомы бывают при тампонаде сердца, кроме:

а) увеличения венозного давления

 

б) шока

в) уменьшения сердечного выброса

 

г) увеличения наполнения сердца в диастолу д) уменьшения артериального давления

 

15. Определяющим признаком декомпенсированной тампонады сердца из перечисленных является:

а) расширение границ сердца

 

б) тахикардия

в) парадоксальный пульс

г) набухание шейных вен

д) прогрессирующая гипотония

 

16. Сочетание набухания шейных вен с клиникой шока наименее вероятно:

а) при декомпесированной тампонаде сердца

б) при расслаивающей аневризме аорты

в) при обширном инфаркте правого желудочка

 

г) при разрыве межжелудочковой перегородки д) массивной тромбоэмболии легочной артерии

 

17. Без какого объективного исследования нельзя по СМП поставить достоверный диагноз "кардиалгия вертеброгенного генеза"и выбрать правильную тактику ведения больного?

а) измерения артериального давления

 

б) исследования неврологического статуса

в) регистрация ЭКГ

г) аускультации сердца

д) проведения неотложной терапии исключения

 

18. Боль в области нижней трети грудины, облегчающаяся при переходе больного из горизонтального положения в вертикальное, свидетельствуют в пользу:

а) тромбоэмболии легочной артерии

б) базального плеврита

в) грыжи пищеводного отверстия диафрагмы


г) пролапса митрального клапана

 

д) острого инфаркта миокарда

 

19. Внезапной коронарной смертью называют:

а) смерть при остром инфаркте миокарда

 

б) смерть без видимой причины в течение 1 часа после возникновения неблагоприятных симптомов

 

в) смерть при документированной фибрилляции желудочков

 

г) все ответы правильны

д) правильного ответа нет

 

20. Наиболее подходящим препаратом для снижения АД у больного

с   расслаивающей аневризмой аорты является:

 

а) обзидан

б) клофелин в) арфонад

г)гидралазин д)нифедипин.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий