Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями

12 декабря 2019

 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ингушский медицинский колледж имени А.И.Тутаевой»

 

 

 

 

 

 

Утверждаю                  

 

Директор ГБПОУ ИМК

З.Я. Озиева

 

                            2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования

 

«Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями»

Специальность:Сестринское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

А.В.Сагова- зав. отделением ДПО, преподаватель ИМК высшей категории.

 

М.Б.Тибоева- методист, преподаватель ИМК высшей категории.

 

А.Я.Мальсагова- преподаватель ИМК высшей категории

 

 

 

 

Рецензенты:

 

Р.М.Кодзоева-зам.дир. по практ.обуч. ИМК

 

Л.С.Чемурзиева- зам.дир. по учеб.раб.ИМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа «Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями» предназначена для совершенствования компетенций в области оказания медицинской помощи больным с кожными и венерическими заболеваниями, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности медицинской сестры.

 

К    освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело», а также лица имеющие или получающие среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело» и имеющие дополнительное профессиональное образование по специальности «Сестринское дело».

Программа предусматривает обучение медицинских работников, планирующих осуществлять профессиональную деятельность в качестве медицинских сестер дерматовенерологических отделений и кабинетов.

          Учебный план программы «Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями» включает три профессиональных модуля.

          Профессиональный модуль ПМ 01. «Организационно-правовые и информационные основы профессиональной деятельности» содержит универсальные разделы: организация современной системы здравоохранения, правовое обеспечение профессиональной деятельности, психологические аспекты профессиональной деятельности, проблемы регионального здравоохранения.

Профессиональный модуль ПМ 02. «Участие в профилактическом, лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» содержит специальные разделы профессиональной деятельности медицинской сестры дерматовенерологических отделений и кабинетов,  рассматривающие вопросы диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний, сестринской помощи при кожных и венерических заболеваниях, а также вопросы соблюдения санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики.

Профессиональный модуль 03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» содержит темы, посвященные порядку оказания неотложной помощи при самых распространенных чрезвычайных и терминальных состояниях.

Продолжительность обучения 1,0 месяц (144 ч), из них теоретическая подготовка составляет 68 часов, практическая – 72 часа,  итоговая аттестация – 6 часов.

Режим занятий равен 6-ти учебным часам в день.

Теоретические занятия проводятся в лекционных аудиториях, практические – на базах медицинских организаций в подразделениях соответствующего профиля, в симуляционных кабинетах .

Обучение по программе возможно в очной форме (с отрывом от работы), очно-заочной форме (с частичным отрывом от работы), а также по индивидуальному плану.

Итоговая аттестация проводится в два этапа:

1.                 Первый этап итоговой аттестации может быть проведен в следующих формах:

– тестирования для проверки теоретических знаний в пределах квалификационных требований по профессиональным модулям (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03);

– устного собеседования по билету. Каждому слушателю предлагается один экзаменационный билет, состоящий из трех вопросов по всем профессиональным модулям (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03). Ответ слушателя оценивается по пятибалльной системе.

2.                 Второй этап итоговой аттестации имеет вид практической демонстрационной работы в симуляцинных кабинетах, которая организуется по ПМ 02, ПМ.03.


3.      Цель реализации программы

 

В  ходе освоения программы у слушателей будут сформированы следующие

специальные знания:

 

     законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

     системы организации дерматовенерологической службы;

     права и обязанности медицинской сестры дермато-венерологической службы (кабинета

и  отделения);

     основ лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

     строения и функции кожи в возрастном аспекте;

     дерматологического статуса: кожные высыпания, их характеристика; первичные и вторичные морфологические элементы;

     этиологии, патогенеза, клинических проявлений кожных и венерических заболеваний;

     эпидемиологии заразных кожных болезней и ИППП;

     основных методов исследований, применяемых в дермато-венерологии;

     осложнений, принципов лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний;

     клинической фармакологии по применению наружных лекарственных средств;

     основ диетотерапии при кожных болезнях и ИППП;

     основ медицинской косметологии, правил ухода за здоровой кожей, волосами и ногтями;

     показаний к госпитализации пациентов с кожными заболеваниями и ИППП;

     принципов первичной и вторичной профилактики кожных болезней и ИППП;

     основных принципов и путей реабилитации пациентов с кожными заболеваниями и ИППП;

     порядка диспансеризации пациентов с хроническими дерматозами и ИППП;

     правил эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

     правил сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических организаций;

     основ функционирования страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

     основ валеологии и санологии;

     основ медицины катастроф;

     правил ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основных видов медицинской документации;

     медицинской этики и деонтологии, психологии профессионального общения;

     форм и методов санитарного просвещения.

специальные умения:

 

     осуществлять уход и наблюдение за пациентами на основе принципов медицинской деонтологии;

     принимать и размещать в палате пациентов, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших пациентов;

     участвовать в обходе врачей в закрепленных палатах, докладывать о состоянии пациентов, фиксировать в журнале назначенное лечение и уход за пациентами, следить за выполнением пациентами назначений лечащего врача;

     осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание пациентов;

     выполнять назначения лечащего врача;

     организовывать обследование пациентов в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории;

     следить за санитарным содержанием закрепленных палат, а также личной гигиеной пациентов;

     следить за соблюдением назначенной пациенту диеты;

     организовать амбулаторный прием врача дермато-венеролога;


     обеспечить врача дермато-венеролога индивидуальными картами амбулаторных пациентов, бланками рецептов, направлений;

     подготовить к работе необходимые приборы, инструменты;

     вести персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения;

     участвовать в формировании групп диспансерных пациентов, осуществлять диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;

     проводить доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного пациента;

     участвовать в проведении профилактической работы по профилактике распространения заразных кожных заболеваний и инфекций, передаваемых половым путем;

 

     проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;

     вести медицинскую документацию;

     обеспечивает строгий учет и хранение лекарственных средств;

     осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов согласно действующей нормативной документации;

     осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

навыки:

 

     прием пациентов в отделение и ознакомление с больничным режимом;

     выполнение врачебных назначений;

     помощь и ассистирование врачу при манипуляциях;

     выполнение требований лечебно-охранительного режима;

     сопровождение пациентов на исследования и к специалистам;

     организация амбулаторного приема врача дермато-венеролога;

     обучение пациентов/членов их семей;

     заполнение учетно-отчетной документации;

     оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

     уход за послеоперационными пациентами и др.

     выполнение простых медицинских услуг, манипуляций и процедур сестринского ухода:

1)        осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек;

2)        проба Бальцера с йодной настойкой;

3)        взятие клинического материала при диагностике грибковых заболеваний;

4)        люминесцентная диагностика трихомикозов;

5)        исследование на чесоточного клеща и демодекс;

6)        постановка диагностических кожных проб;

7)        взятие материала на бледную трепонему;

8)        взятие материала и исследование на гонококки, трихомонады, хламидии, микоплазменные инфекции, кандидоз, бактериальный вагиноз;

9)        применение различных повязок, примочек, дерматологических компрессов, паст, взбалтываемых взвесей, пластырей, аэрозолей, лаков;

10)    катетеризация уретры мягким катетером;

11)    инстилляция лекарственных средств в уретру;

12)    санитарная обработка пациента;

13)    приготовление дезинфицирующих растворов;

14)    дезинфекция предметов ухода за пациентом;

15)    обеззараживание рук;


16)    транспортировка и перекладывание пациента;

17)    пользование функциональной кроватью;

18)    приготовление постели;

19)    смена нательного и постельного белья;

20)    туалет пациента;

21)    гигиенические мероприятия в постели;

22)    профилактика пролежней;

23)    кормление пациента в постели;

24)    измерение температуры тела;

25)    построение графика температурной кривой;

26)    измерение пульса;

27)    определение числа дыхательных движений;

28)    измерение артериального давления;

29)    определение суточного диуреза;

30)    приготовление гигиенической ванны;

31)    подача кислорода;

32)    подача судна и мочеприемника;

33)    постановка газоотводной трубки;

34)    постановка всех видов клизм;

35)    ведение документации по учету лекарственных средств;

36)    применение мази, пластыря, присыпки;

37)    закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко;

38)    пользование ингалятором;

39)    набор дозы инсулина;

40)    инъекции (все виды);

41)    сбор системы для капельного введения;

42)    венепункция;

43)    сбор биологического материала на лабораторные исследования;

44)    подготовка пациента к инструментальным исследованиям;

45)    подготовка пациента и участие в проведении всех видов пункций, амбулаторных операций;

46)    оказание неотложной помощи;

47)    наложение всех видов повязок;

48)    иммобилизация.

 

2.   Формализованные результаты обучения

 

Результатом обучения в рамках имеющейся квалификации является качественное изменение (формирование) следующих профессиональных компетенций:

    -    Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

     Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

     Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

     Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

     Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

     Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

     Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

     Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

     Вести утвержденную медицинскую документацию.


-   Осуществлять реабилитационные мероприятия.

         -   Оказывать паллиативную помощь.

         -   Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

         -   Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

         -   Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Материально-технические условия реализации программы

 

Реализация программы предполагает наличие следующих учебных кабинетов:

     аудитории для проведения теоретических занятий;

     кабинеты для проведения практических занятий, расположенные в лечебно-профилактических организациях (на основе прямых договоров между ЛПО и образовательной организацией).

Оборудование аудитории для теоретических занятий включает:

     столы, стулья для преподавателя и слушателей;

     магнитно-маркерная доска для записей маркером;

     учебная, учебно-методическая и справочная литература.

Технические средства обучения:

     компьютер класса IntelPentiumDuoCore (либо ноутбук аналогичного класса);

     мультимедийный проектор.

Симуляционный центр:

-фантомы для сердечно-легочной реанимации, обработки ран, ухода за стомами, регистрации ЭКГ;

-фантомы и муляжи для осуществления простых сестринских технологий.

Оборудование и технологическое оснащение кабинетов для проведения практических занятий осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

программы повышения квалификации

«Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями»

 

Категория слушателей (требования к слушателям):специалисты со средним профессиональным образованием

 Специальность : «Сестринское дело»;

Срок обучения – 144 часа.

Форма обучения – очная, очно-заочная с частичным отрывом от работы.

 

 

 

Всего,

В том числе

 

№ п/п

Наименование разделов

 

 

практич. И

 

час.

Лекций

 

лаборат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия

 

Профессиональный модуль ПМ.01 Организационно-правовые и информационные основы

 

 

профессиональной деятельности

 

 

 

 

1.1.

Система и политика здравоохранения в

 

 

 

 

 

 

Российской Федерации. Охрана здоровья

2

2

 

0

 

 

граждан РФ

 

 

 

 

 

1.2.

Психологические аспекты деятельности

 

 

 

 

 

 

специалистов со средним медицинским

2

2

 

0

 

 

Образованием

 

 

 

 

 

1.3.

Этико-правовые вопросы деятельности

 

 

 

 

 

 

специалистов со средним медицинским

4

2

 

2

 

 

Образованием

 

 

 

 

 

1.4.

Информационное обеспечение

4

4

 

 

 

 

профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Фармацевтический порядок в ЛПУ

6

4

 

2

 

 

Профессиональный модуль ПМ.02 Участие в профилактическом,

 

 

 

лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

 

2.1.

Медицина профилактическая и

4

2

 

2

 

 

гигиеническое воспитание населения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Анатомия и физиология кожи

4

2

 

2

 

2.3.

Принципы диагностики и лечения кожных и

12

6

 

6

 

 

венерических болезней

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Инфекционные заболевания кожи

30

12

 

18

 

2.5.

Венерические болезни

18

8

 

10

 

2.6.

Аллергические заболевания кожи

8

2

 

6

 

2.7.

Болезни кожи невыясненной этиологии

6

2

 

4

 

2.8.

Болезни сальных желез и волос

4

2

 

2

 

2.9.

Поражения кожи при болезнях

4

2

 

2

 

 

соединительной ткани

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10.

Васкулиты. Новообразования кожи

4

2

 

2

 

2.11.

 

Инфекционная безопасность и

12

 

8

4

 

 

 

инфекционный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12.

 

ВИЧ-инфекция

4

 

4

 

 

 

Профессиональный модуль ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи

 

 

 

при неотложных и экстремальных состояниях

 

 

 

3.1.

Медицина критических состояний при ЧС и в

18

 

8

10

 

 

клинике внутренних болезней

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Итого:экзамен-4ч                                              140ч                  68ч                          72ч

Календарный учебный график программы повышения квалификации

«Сестринская помощь больным

с кожными и венерическими заболеваниями»

 

 

 

 

 

 

 

Календарный

 

№ п/п

 

Наименование разделов профессиональных модулей

 

Кол-во часов

 

Период

 

 

 

 

 

 

 

(дни цикла)

 

Профессиональный модуль ПМ.01 Организационно-правовые и информационные основы

 

 

 

профессиональной деятельности

 

 

 

 

1.1.

 

Система и политика здравоохранения в Российской

 

2

 

 

 

 

 

Федерации. Охрана здоровья граждан РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

Психологические аспекты деятельности специалистов

 

2

 

 

 

 

 

со средним медицинским образованием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с 1 по 3 день

 

1.3.

 

Этико-правовые вопросы деятельности специалистов со

 

4

 

 

 

 

средним медицинским образованием

 

 

Цикла

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

 

Информационное обеспечение профессиональной

 

4

 

 

 

 

 

Деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

 

Фармацевтический порядок в ЛПУ

 

6

 

 

 

 

 

Профессиональный модуль ПМ.02 Участие в профилактическом,

 

 

 

 

лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

 

2.1.

 

Медицина профилактическая и гигиеническое

 

4

 

 

 

 

 

воспитание населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

Анатомия и физиология кожи

 

4

 

 

 

2.3.

 

Принципы диагностики и лечения кожных и

 

12

 

 

 

 

 

венерических болезней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

 

Инфекционные заболевания кожи

 

30

 

с 4 по 20 день

 

2.5.

 

Венерические болезни

 

18

 

 

2.6.

 

Аллергические заболевания кожи

 

8

 

Цикла

 

2.7.

 

Болезни кожи невыясненной этиологии

 

6

 

 

 

2.8.

 

Болезни сальных желез и волос

 

4

 

 

 

2.9.

 

Поражения кожи при болезнях соединительной ткани

 

4

 

 

 

2.10.

 

Васкулиты. Новообразования кожи

 

4

 

 

 

2.11.

 

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль

 

12

 

 

 

2.12.

 

ВИЧ-инфекция

 

4

 

 

 

Профессиональный модуль ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи

 

 

 

при неотложных и экстремальных состояниях

 

 

3.1.

 

Медицина критических состояний при ЧС и в клинике

 

18

 

с 21 по 23

 

 

 

внутренних болезней

 

 

день цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

 

4.

 

Итоговая аттестация

 

6

 

24 день цикла

 

ИТОГО

 

 

144 часа

 

24 дня

 


4. Материально-технические условия реализации программы

 

Реализация программы предполагает наличие следующих учебных кабинетов:

     аудитории для проведения теоретических занятий;

     кабинеты для проведения практических занятий, расположенные в лечебно-профилактических организациях (на основе прямых договоров между ЛПО и образовательной организацией).

Оборудование аудитории для теоретических занятий включает:

     столы, стулья для преподавателя и слушателей;

     магнитно-маркерная доска для записей маркером;

     учебная, учебно-методическая и справочная литература.

Технические средства обучения:

     компьютер класса IntelPentiumDuoCore (либо ноутбук аналогичного класса);

     мультимедийный проектор.

Симуляционный центр:

-фантомы для сердечно-легочной реанимации, обработки ран, ухода за стомами, регистрации ЭКГ;

-фантомы и муляжи для осуществления простых сестринских технологий.

Оборудование и технологическое оснащение кабинетов для проведения практических занятий осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

 

5.   Учебно-методическое обеспечение программы

 

В      образовательном процессе по программе повышения квалификации «Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями» используются:

 

Учебные пособия, печатные раздаточные материалы для слушателей, профильная литература:

1.         Белова Н.Б., Белова И.Н., Григорьева Я.А. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль: учеб. - метод. пособие. – Тюмень, 2016. – 91 с.

2.         Белова Н.Б., Губина Э.А., Григорьева Я.А. ВИЧ-инфекция: учеб.модуль. - Тюмень, 2015. – 25 с.

3.         Гринь А.Ф. Организация здравоохранения: метод.пособие. Тюмень, 2015 – 145 с.

 

4.         Сеногноева А.Н. Профилактическая медицина: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2015 – 54 с.

5.         Чернецова Н.А., Сеногноева А.Н. Возрастная психология: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2016. – 44 с.

6.         Чернецова Н.А., Сеногноева А.Н. Психология общения: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2016.

 

– 29 с.

7.         Чернецова Н.А., Сеногноева А.Н. Психология стресса: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2016. – 20 с.

8.         Чернецова Н.А., Сеногноева А.Н. Психологические аспекты в работе с пациентами: учеб. -метод. пособие. Тюмень, 2016. – 20 с.

9.         Чернецова С.Н., Боровикова Е.В. Неотложная помощь при чрезвычайных ситуациях и в клинике внутренних болезней: учеб. - метод. пособие, Тюмень, 2016. – 75 с.

10.     Яблочкин А.А. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2012 – 14 с.

11.     Национальный стандарт РФ. ГОСТ Р 52623.3 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода. Москва, 2015.

12.     Национальный стандарт РФ. ГОСТ Р 52623.4 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств. Москва, 2015.

13.     Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». Методические рекомендации по обеспечению периферического венозного доступа. РАМС, Санкт-Петербург, 2011. – 24 с.

 

14.     Горбунов Н.Ю. Травматические повреждения: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2015 – 36 с.

15.     Горбунов Н.Ю. Десмургия: метод.пособие. Тюмень, 2010 – 6 с.

 

16.     Белова Н.Б., Епанчинцева Т.И. Лекарствознание: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2015. – 90 с.


17.     Белова Н.Б., Епанчинцева Т.И. Взаимодействие лекарственных средств: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2015. – 53 с.

18.     Белова Н.Б. Анатомия: учеб. - метод. пособие. Тюмень, 2016 – 75 с.

19.     Организация специализированного сестринского ухода [Текст] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Н.Ю. Корягина, Н.В. Широкова [и др.] ; под ред. З.Е. Сопиной. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 454 с. : табл. - Библиогр.: с. 447-454. - ISBN 978-5-9704-1157-5.

20.     Обуховец, Тамара Павловна. Основы сестринского дела [Текст] : учебное пособие студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах. Ч. 1. Теория сестринского дела. Ч. 2. Практика сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова ; под общ.ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 16-е, стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 766 с. : ил., табл. ; 21 см. - (Медицина для вас). - Библиогр.: с. 755-757. - ISBN 978-5-222-18320-5 (в пер.).

21.     Манипуляции в сестринском деле [Текст] : [учеб.пособие] / Л.И. Андрушко, Г.А. Бурда, И.А.

 

Гегель [и др.] ; ред. А. Г. Чиж. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 318 с. - (Медицина). - 4000 экз. - ISBN 978-5-222-12899-2

22.      Основы сестринского дела [Текст] : учеб.пособие / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников,

 

М.Н. Копина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 567, [1] с. : ил. ; 21. - (Медицина). -

 

Библиогр.: с. 557. - 4000 экз. - ISBN 978-5-222-11886-3 (в пер.).

23.     Общественное здоровье и здравоохранение [Текст] : руководство к практическим занятиям : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 060101 "Лечебное дело", 060103 "Педиатрия", 060105 "Стоматология" / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 394 с. : табл. - (Учебное пособие для медицинских вузов). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9704-2100-0.

 

24.     Скворцов, Всеволод Владимирович. Основы сестринского дела [Текст] : учеб.пособие / В. В.

Скворцов. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 358, [1] с. - (Медицина). - Библиогр.: с. 252-254. - ISBN 978-5-222-14324-7.

 

Отраслевые и другие нормативные документы:

 

1.         Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: изд. офиц. – М., 2010.

 

2.         Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: изд. офиц. – М., 2011.

 

3.         Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»: изд. офиц. – М., 2010.

 

4.         Федеральный закон Российской Федерации от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ): изд. офиц. – М., 2009.

5.         Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 12 июня, 14, 23 июня, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г., 28 сентября, 28 декабря 2010 г.)

6.         Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года: изд. офиц. – М., 2009.

 

7.         Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы: изд. офиц. – М., 2009.

 

8.         Региональная целевая программа «Развития здравоохранения Тюменской области до 2020 года»: изд. – Тюмень, 2013 г.

 

9.         Приложение к приказу МЗ СССР от 17 сентября 1976 г. № 471 «О неудовлетворительном хранении медикаментов» («Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений»).

10.     Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. Приказов Минздрава РФ от 09.01.2001 № 2, от 16.05.2003 № 205, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 26.06.2008 № 296н, от 17.11.2010 № 1008н).


11.     Приказ Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 г. №706н г. «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»: изд. офиц. – М., 2010.

 

12.     Приказ Минздрава России от 17 июня 2013 г. №378н г. «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения»: изд. офиц. – М., 2013.

13.     Этический кодекс медицинской сестры России. Разработан по заказу общероссийской общественной организации «Ассоциации медицинских сестер России»: изд – С. Петербург., 2010.

14.     СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

15.  СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: изд. офиц. – М., 2010.

 

16.  СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»: изд. офиц. – М., 2010.

 

17.  СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»: изд. офиц. – М., 2010.

18.  Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».

 

19.  Методические рекомендации MP 2.2.9.2242-07 «Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекционных заболеваний» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 августа 2007 г.).

 

20.  Методические указания МУ 4.2.2942-11 «Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях».

21.  Приказ Минздрава СССР от 10 июня 1985 г. №770 «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы"».

22.  Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения от 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113.

 

23.  Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» (утв. и введено в действие Главным государственным санитарным врачом РФ 4 марта 2004 г.).

24.  Приказ Минздрава РФ от 26 ноября 1998 г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

 

25.  Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г., 21 июня 2013 г.).

26.  Приказ МЗ РФ от 17 апреля 2002г. №123 «Протокол ведения больных. Пролежни»: изд. офиц. – М., 2002.

 

27.  Приказ МинздравсоцразвитияPoccии от 16 марта 2010г. №151н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля и больным лепрой» арегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2010г., регистрационный № 16881).

 

Электронные ресурсы:

 

1.   Интернет-портал «Российской газеты» http://www.rg.ru

2.   Министерство здравоохранения и социального развития РФ // Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravsoc.ru

3.   Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. http://www.rospotrebnadzor.ru


4.   ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Официальный сайт ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. http://www.fcgsen.ru

 

5.   Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. http://www.rost.ru

 

6.   Обязательное медицинское страхование. Информационный портал // Независимый портал по ОМС. http://www.omsportal.ru

 

7.   Ассоциация медицинских сестер России // Официальный сайт Ассоциации медицинских сестер России. http://www.medsestre.ru/russian

 

8.   Тюменская региональная общественная организация «Тюменская областная профессиональная сестринская ассоциация» // Официальный сайт Тюменской областной профессиональной сестринской ассоциации. http://www.тропса72.рф

9.      NURSEHELP.RU ваш медицинский помощник.http://nursehelp.ru

10.  Сайт для медицинских сестер YaMedsestra.ru. http://YaMedsestra.ru

11.  Блог для медицинских сестер «Сестра». http://www.medcectre.ru

12.  Сайт «Сестринское дело». http://sestrinskoe-delo.ru

13.  Обзоры мировых медицинских журналов на русском языке. http://www.medmir.com

14.  Медицинская электронная библиотека Meduniver библиотека. http://meduniver.com

15.  Дерматология в России. Национальный сервер дерматологии. http://www.dermatology.ru

16.     Дерматолог. http://dermatological.ru

 

6.  Требования к результатам обучения

 

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, состоящего из двух этапов.

Целью квалификационного экзамена является определение соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессиональной переподготовки «Сестринская помощь больным с кожными и венерическими заболеваниями» и подтверждения на этой основе специальности «Сестринское дело».

Итоговая аттестация может быть проведена в следующих формах:

 

1.Тестирования для проверки теоретических знаний в пределах квалификационных требований по всем профессиональным модулям (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03). На выполнение 1 задания отводится 1 минута. Критерии оценки первого этапа:

–   100-91% правильных ответов – «отлично»;

–   90-81% правильных ответов – «хорошо»;

–   80-71% правильных ответов – «удовлетворительно»;

–   70% и менее правильных ответов – «не удовлетворительно».

2.Устного собеседования по билету. Каждому слушателю предлагается один экзаменационный билет, состоящий из трех вопросов по всем профессиональным модулям (ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03). Ответ слушателя оценивается по пятибалльной системе.

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу, и прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» и удостоверение о повышении квалификации.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий