Современные информационные технологии в медицинской организации

10 июня 2020

Список сокращений

 

ПК – персональный компьютер

МИС – медицинские информационные системы

АРМ – автоматизированное рабочее место

ТСО – технические система обучения

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

 

Паспорт программы

 

1.  Область применения

 

Дополнительная образовательная программа профессионального модуля «Современные информационные технологии в медицинской организации» предназначена для реализации в сфере дополнительного профессионального медицинского образования специалистов со средним медицинским образованием, осуществляющих профессиональную деятельность МО. Программа может использоваться в качестве самостоятельного курса повышения квалификации, так и в виде модульного курса, включенного в программы повышения квалификация и профессиональной переподготовки на модульной основе. Программа профессионального модуля включает в себя  следующие разделы:

1.      Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

2.      Медицинские информационные системы.

3.      Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Интернет.

2.      Цель программы

 

Приобретение и совершенствование профессиональных компетенций, обеспечивающих качественную, безопасную и эффективную профессиональную медицинскую деятельность с применением информационных технологий в современных условиях.

 

3.      Характеристика подготовки

 

Образовательная база приема на программу: среднее профессиональное медицинское образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Скорая и неотложная помощь».

 

Форма обучения - очная, очно-заочная

Срок освоения программы- 36ч

По окончании программы обучения проводится итоговое тестирование и зачет по практическим навыкам (стажировка в  кабинете ТСО). Лица, успешно освоившие программу, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 

4.      Категория слушателей

 

Специалисты            со средним профессиональным медицинским образованием по специальности «Сестринское дело».

Дополнительные специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Скорая и неотложная помощь».

 

 

5.      Форма обучения

 

Очная, очно-заочная с элементами стажировки, с возможным использованием ДОТ.

 

6.      Характеристика профессиональной деятельности слушателя программы

 

Слушатель программы повышения квалификации должен быть готов к следующим видам профессиональной деятельности:

 

·         Знакомство с  видами  компьютерных сетей. Изучение сервисов Интернет, знакомство с коммуникативными сервисами Интернет.

·         Изучение информационных сервисов Интернет. Технология поиска информации в Интернет.

·         Знакомство с автоматизированными  информационными системами.

·         Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения.

·         Поиск профессиональной медицинской информации в сети  Интернет в разных поисковых системах. Сравнительный анализ работы разных поисковых систем.

·         Поиск медицинской информации в сети Интернет с применением языка запросов и логических выражений.

Субъектами и объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

 

–   пациенты (взрослые и дети)

–   медицинская документация

–   технические средства в МО

 

7.      Требования к результатам освоения программы

 

В результате обучения слушатель должен быть готов к самостоятельной профессиональной деятельности в области конкретного раздела «Современные информационные технологии в медицинской организации» и обладать общими и профессиональными компетенциями.

 

Общие компетенции:

 

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Профессиональные компетенции:

 

ПК1 - Использование компьютерных сетей, сервисов Интернет,  коммуникативных сервисов Интернет.     

ПК2 – Использование технологий поиска информации в Интернет

ПК3-  Использование автоматизированных систем  медицинского назначения

       ПК4 – Поиск профессиональной медицинской информации в сети  Интернет в разных поисковых системах.

ПК5 -   Проводить сравнительный анализ работы разных поисковых систем.

ПК6 -  Поиск медицинской информации в сети Интернет с применением языка запросов и логических выражений.

            ПК7 – Выполнение задач с учетом особенностей медицинской информатики.

            ПК8 – Организация АРМ медицинского работника , классы МИС их задачи и функции.

            ПК 9 – Применение приборно-компьютерных систем.

            ПК10 - Применение ИТ в  медицинской деятельности. Телемедицина. 

ПК11 - Применение ИКТ в проведении консультаций дистанционно

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Современные информационные технологии в медицинской организации 8.»

 

Наименование темы

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Интернет.

Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных

Стажировка

6

6

12

Зачет

Раздел 2. Медицинские

информационные системы

Стажировка

8

6

14

Зачет

Раздел 3. Технологии поиска тематической

(профессиональной)  информации в сети Интернет)(семинар)

6

4

10

Зачет

ИТОГО:

20

16

36

 

 

Практические занятия по основным направлениям программы планируется проводить в  виде стажировки (количество практических занятий в виде стажировки-12ч, семинарские занятия-4ч):

-Интернет.  Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных  

-Медицинская информатика.

-Изучение задач и особенностей медицинской информатики.

-АРМ медицинского работника , классы МИС их задачи и функции.

-Приборно-компьютерные системы.

-Применение ИТ в  медицинской деятельности. Телемедицина. 

-Применение ИКТ в проведении консультаций дистанционно.

Место проведения стажировки:

ИРКБ, РП, ИМК им. А.И.Тутаевой- Компьютерный класс.

Руководитель стажировки:

 Преподаватель информатики ГБПОУ «ИМК им. А.И.Тутаевой» Аушева Х.С.

 

 

 

 

8.      Условия реализации программы

 

8.1.Материально-техническое обеспечение

 

Перечень учебных кабинетов и баз:

·         Учебные аудитории ГБПОУ ИМК;

·         Материально-техническая база ГБОУ ИРКБ

·         Компьютерный класс ГБПОУ ИМК.

 

Перечень ТСО:

·         Мультимедийное оборудование

·         Ноутбук

·         Компьютеры

 

8.2.Информационное обеспечение обучения.

 

·         Михеева Е.В.., Практикум по информатике. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования – Издательский центр «Академия», 2008.

·         Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.

·         Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.

Интернет-ресурсы:

1.      Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".

 

 

8.3.Требования к преподавательскому составу

 

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее техническое образование.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий