Воспитательная работа

Студенчество – это последняя стадия социализации, вступления во взрослую жизнь. Здесь определяются жизненные позиции, ориентиры, нравственность. В последующем идет воплощение этих человеческих ценностей на всю оставшуюся жизнь. А  корректировать выбор жизненных ориентиров – это задача воспитательного процесса.

Воспитательная работа колледжа направлена на формирование у студентов общечеловеческих ценностей, гуманности, патриотизма, любви к избранной профессии, воспитание культуры межнационального общения и пропаганды здорового образа жизни.

 

Большую роль в работе с молодежью играет последовательная и активная политика руководства республики, системы образования, всего гражданского общества по воспитанию у молодежи патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Для формирования таких характеристик личности, как мировоззрение и общественная направленность, необходимо, чтобы человек участвовал в познавательной разнообразной общественной жизнедеятельности. Только в процессе познавательной и практической деятельности формируются воля, патриотизм, трудолюбие и другие качества, которые присущи человеку.  В колледже систематически проводятся встречи  с представителями молодежных организаций, учебных заведений, с представителями законодательной и исполнительной власти. Здесь  обсуждаются вопросы молодежной политики, социальной поддержки студентов и др.

Позитивность такого неформального общения это вовлечение молодежи в полноценную жизнь общества: в экономику, политику, культуру, что повышает её статус, пробуждает  у молодежи чувство сопричастности к происходящему в республике и  в стране.

 

Неотъемлемой частью в воспитательной работе колледжа стало общение студентов  с представителями духовенства. Эти  встречи проходят тепло и доверительно.  Представление личности о самой себе, ограниченность или недостаточность знаний себя  и особенно непонимание основ происходящего в обществе, неправильное восприятие — делают личность беспомощной и уязвимой перед лицом обстоятельств и ситуаций.  Такое общение особенно актуально, учитывая сложность нашего региона. Это развивает в студентах умение правильно выбирать жизненные ориентиры, реально оценивать свои силы и возможности, относиться к себе и к своему поведению критически, помогают личности самосовершенствоваться.

 

Милосердие, сострадание, человеколюбие и, конечно же, терпение – это базисные этические категории, которые являются основополагающими в будущей профессиональной деятельности наших студентов – совершенствование этих качеств является общей задачей всего педагогического коллектива.

В колледже ведется слаженная работа волонтерского отряда «Милосердие»,которое несет в себе сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, что является  основополагающим в будущей профессии  медицинского работника.

На протяжении многих лет студенты колледжа осуществляют шефство над Троицким домом-интернатом для больных детей. В колледже сложилась добрая традиция - ежегодно в новогодние праздники  и 1 июня в Международный  День защиты детей проведение акции «Милосердие детям», в которой по инициативе студентов ИМК участвуют и различные коммерческие организации – посещение  дома-интерната  для больных детей в ст. Троицкой. Общение с больными детьми, персоналом интерната помогает молодым людям понять и принять ценность добра как нравственную основу жизни.

Взаимодействие с социальными партнёрами строится на общественных добровольных началах, посредством заключения соглашений. Студенты-добровольцы организуют при детском  доме  различные мероприятия, проводят конкурсы, праздники, дарят подарки.

Наши студенты-волонтеры участвуют в различных акциях, проводимых в сфере здравоохранения.

 

За период работы коллектива в образовательном учреждении сложились добрые традиции, переходящие из года в год. Педагогическим коллективом ведется систематическая работа по сохранению и развитию лучших традиций, большая роль при этом отводится кураторам учебных групп. На кураторов возлагается ответственность за успешную  социально-психологическую адаптацию студентов в период обучения в колледже. Ими ведется целенаправленная работа  по сплочению коллектива,  привлечению  студента в общественную жизнь и развитию личности  с учетом их личных особенностей и профессиональной специфики. Проводятся тематические кураторские часы, беседы, конкурсы, лекции, экскурсии, встречи с бывшими выпускниками колледжа и представителями правоохранительных органов, которые направлены на формирование общих компетенций у студентов медицинского колледжа.

В целях поощрения и связи с родителями  в колледже практикуется адресное вручение  благодарственных и уведомительных писем для родителей по итогам семестров за имеющиеся достижения или замечания   в адрес обучающихся.

Также в целях улучшения и контроля проводимой работы куратором в учебных группах, администрацией колледжа проводятся публичные отчеты кураторов на малых педагогических советах по итогам текущей успеваемости, посещаемости учебных занятий  студентами, привлечения обучающихся к внеучебной деятельности.

 

Важной задачей в воспитательной работе колледжа  является вовлечение студентов в художественное творчество. Это позволяет раскрываться личности студента, раскрепощает его, позволяет приобретать те необходимые качества личности, которые будут затем обнаруживаться в практической деятельности. Без реального участия в общественных мероприятиях в самых разных формах навык «проявить себя» не дает о себе знать. Студенты активно участвуют в культурной жизни колледжа. В колледже стало традиционным проведение таких мероприятий, как: «Посвящение в студенты»; праздничная программа, посвященная  Дню учителя, к Международному Дню студента  в ноябре - конкурс «Алло, мы ищем таланты!»  «Новогодний балл – праздник для всех»;   «8 Марта-День весны». Так же студенты колледжа активно участвуют во всех республиканских мероприятиях, проводимых комитетом молодежи республики.

Совместно с Республиканским Центром  по профилактике болезней в колледже проводятся акции, беседы, научно-практические конференции «Молодежь против наркотиков!», «Современные проблемы наркологии»; «Пойми и помоги ВИЧ-инфицированным», «Я борюсь с туберкулезом» и др. с приглашением старших коллег и наставников.

Большой интерес вызывает у студентов проведение дискуссии «Может ли добрый поступок быть глупым», «Моральный облик медицинской сестры», «Что такое совесть», диспут "Общество — это каждый из нас";   круглый стол  "Толерантность в духе народов Кавказа".  Такие мероприятия дают личности возможность раскрываться, высказать свое мнение, услышать мнения своих сверстников. Особенно радует то, что, несмотря на коренные перемены в общественном развитии в последние годы,  в своем большинстве молодые люди продолжают ориентироваться на ценности, сообщающие человеческим отношениям  высокий нравственный смысл.

Идеальной почвой для взращивания высоких моральных качеств личности является патриотизм.Патриотическое воспитание неотделимо от воспитания эмоциональной сферы, формирования чувств.  В воспитании патриотизма очень важно, чтобы знания прошли через сердце, отразились в личном духовном мире человека.  Это способствует  формированию общественного сознания личности.

В  соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О Днях Воинской Славы (победных днях) России» проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тематические вечера  "Никто не забыт, ничто не забыто", Вечер песен военных лет;  викторина «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»; конкурс плакатов на тему войны.

В этом свете в колледже также проводятся тематические вечера о героях, на которых может равняться молодежь:

— Мероприятие,  посвященное дню рождения  Асият Тутаевой, отважной дочери ингушского народа, героини Великой Отечественной войны, с мая 1995 года колледж носит её героическое имя. День памяти А.И.Тутаевой проводится ежегодно в октябре;

— В феврале  вечер памяти Героя России СулумбекаОсканова;

— Комплекс мероприятий, посвященных насильственной депортации ингушского народа 23 февраля 1944 года.

Так же студенты колледжа ведут поисковую работу по местам боев Малгобекской оборонительной операции 1942-1943 годов, по результатам которой  оформлен стенд  «Малгобек – Город воинской славы».

За годы работы Ингушский медицинский колледж выпустил более 3000 выпускников. В колледже ведется активная работа по отслеживанию их дальнейшего трудоустройства. Многие из них продолжают свое профессиональное становление. Каждый год выпускники колледжа поступают в медицинские и другие ВУЗы России и сегодня возвращаются в колледж в качестве преподавателей и врачей.  Так же выпускники колледжа  работают врачами в различных лечебных учреждениях республики, в их числе кандидаты медицинских наук, среди выпускников колледжа есть и руководители лечебных учреждений республики; выпускники колледжа составляют основной контингент медицинских работников среднего звена здравоохранения республики.